Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 628418 , г. Сургут, Островского 30
  • +7 (3462) 79-99-52; +7 (3462) 79-75-77
  • kesha_dc@mail.ru

Педагогам

Развитие цветового восприятия у детей раннего дошкольного возраста

Развитие цветового восприятия у детей раннего дошкольного возраста Развитие цветового восприятия у детей раннего дошкольного возраста Развитие цветового восприятия у детей раннего дошкольного возраста Развитие цветового восприятия у детей раннего дошкольного возраста

15 Мая 2017 08:05

Количество просмотров: 618


Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Цвет фиксируется визуально и длительное время остается в сознании ребенка. Даже обычное цветовое пятно стимулирует зрительную реакцию. Наличие цветового зрения играет большую роль в опознании предметов и изображений, позволяет лучше различать детали объектов.

Одним из самых ярких и значимых признаков предмета для детей любого возраста является -цвет. По расцветке ребенок узнаёт любимый наряд мамы, бабушкин платок, папин галстук, свою чашку, игрушку и с радостью берёт в руки карандаши или краски, чтобы рисовать цветные картины.

Учеными выявлено, что способность распознавать цвет впервые появляется у ребенка в возрасте 2–6 мес. Различение цветов начинается, прежде всего, с восприятия красного цвета, возможность же распознавать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий) появляется позже. К 3 – 4 -ем годам цветовое зрение у детей уже хорошо развито, но продолжает совершенствоваться, дети уже умеют различать основные цвета и могут их назвать, то есть сопоставляют понятие со словом. Но все же закреплять полученные знания о цвете надо. При этом важно не только заучить с ребенком основные цвета и их оттенки, но и показать ему, где именно какие цвета встречаются. Например, рассказывая ему о временах года, нужно обратить его внимание на то, как меняют свою окраску листья осенью, а рассказывая о дожде, обязательно показать, какой бывает радуга и из каких цветов она состоит.

Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой и в таких же количественных соотношениях между лицами мужского и женского пола, как и у взрослых.

Основные положения психологии и педагогики рассматривают чувство цвета как одно из проявлений способностей человека, которое является результатом развития и обучения.

Чтобы предотвратить проблемы связанные с восприятие цвета, а так же сформировать правильное цветовосприятие, на групповых и индивидуальных занятиях мы использует различные методы и игры по развитию данной функции.

Ниже приведен перечень игр, в которые можно играть с ребенком дома.

1) Дидактическая игра «Собери капельки в стакан»

Цель: выявить умения выделять основные цвета, формировать практические действия по цветовому различению.

Материал: цветные стаканчики 4 основных цветов, кружочки разного цвета.

Ход игры: Попросите ребенка собрать капельки в стакан: «Наберем целый стакан одинаковых капелек».

2) Дидактическая игра «Собери лепесточки»

Цель: выявить умения выделять основные цвета, формировать практические действия по цветовому различению.

Материал: карточки, на которых изображены стебельки с листочками, разноцветные лепесточки.

Ход игры: дать ребенку лепесточки разного цвета и показать, как можно на рисунок наложить лепесточки одного цвета вокруг серединки цветка. Попросить собрать все лепесточки. Красивые цветочки! А теперь вложите разноцветные серединки.

3) Дидактическая игра «Собери цветик-семицветик»

Цель: выявить умения выделять основные цвета, формировать практические действия по цветовому различению.

Материал: Карточки, на которых изображены стебельки с листочками, разноцветные лепесточки.

Ход игры: дать ребенку лепесточки разного цвета и предложить на рисунок наложить лепесточки разного цвета вокруг серединки цветка.

4) Дидактическая игра «Сложи цветочек»

Цель: научить размещать цвета по наглядному образцу.

Материал: мозаика, альбом.

Ход игры: у ребенка есть опыт собирания цветочка из игр «Собери лепесточки», «Собери цветик-семицветик». Попросите найти мозаику нужного цвета как на первой странице альбома. Закрепить ее на игровом поле. Выполнить пошаговые действия, опираясь на альбом. Назвать какого цвета получился цветочек.

5) Дидактическая игра «Сложи пирамидку»

Цель: научить размещать цвета по наглядному образцу.

Материал: мозаика, альбом.

Ход игры: у ребенка есть опыт собирания игрушечной пирамидки. Попросите найти мозаику нужного цвета как на первой странице альбома. Закрепить ее на игровом поле. Выполнить пошаговые действия, опираясь на альбом. Назвать какого цвета колечки получились у пирамидки.

Поиграйте с ребенком в «третий лишний», где «лишним» будет предмет другого цвета. Давайте ребенку несложные задания, например, раскрасить картинку нужными цветами, подобрать для любимой куклы косыночку того же цвета, что и ее сарафан, составить узор- орнамент из элементов разных цветов, отобрать из мячиков (флажков, кубиков) только красные (желтые, синие) и т. д.

Не бойтесь фантазировать: предложенные нами игры вы можете варьировать и моделировать по-своему, приспосабливаясь и к возрасту ребенка, и к его индивидуальным особенностям.


Логопед-дефектолог Ихсанова Е.И